На главную

АНКЕТА - АКТЁРЫ - ПАТЕНТЫ.

Я родился в воскресенье, 18 апреля, присно памятного года, в посёлке ДЫМКОВО, известного многим по Дымковской игрушке, который расположен на  низком правом берегу реки ВЯТКИ. На другом, высоком берегу находится город ВЯТКА (киров), в котором я и прожил свои первые 26 лет.

 

1938г. Посёлок Дымково. Мой первый дом. На крыльце отец.

 

Когда началась война, мне было 4 года и, как я сейчас помню, моим постоянным ощущением в то время было непроходимое  чувство голода, а зимой ещё и холода. Это продолжалось до 1947г., когда,  наконец, была  проведена денежная реформа и были отменены продовольственные  карточки. О том, как жилось огромному большинству людей в это время, можно судить по этой фотографии. Нашей семье в 1947г. жилось ничуть не лучше, чем в 1939г., а может быть даже и хуже.

1939г. Рабочие цеха спичечной фабрики «Красная звезда».

Отец в последнем ряду крайний правый.

 

 

В 1956г. я окончил школу и тут же, через 3 дня после выпускных торжеств меня забрали в армию. А времена тогда были такие, что брали якобы в армию, а отправляли работать на целину, с лёгкой руки Никиты Хрущёва.

 

1964г. Середина мая. Ленинград. Н. Хрущёв и Толстиков

(1 секретарь обкома) посетили магазин «Синтетика».

Я – в центре, но с другой стороны кадра и меня не видно.

 

Поэтому фактически моя служба началась только в декабре месяце. Морозы стояли жуткие, ниже  -60 градусов, а кормили нас при этом  так, что мы ходили голодные, как волки. На наши недоумённые вопросы по этому поводу начальство отвечало, что врачам лучше знать, сколько должен есть солдат!! Поэтому  наедались  мы только один раз в месяц, в день выдачи солдатской зарплаты (30 рублей). Шли мы тогда в солдатский магазин, покупали  бутылку ситро и булку хлеба, съедали всё это и, набив желудок, оставались без копейки в кармане.

 

1957г. Приморский край. "Отработка" приёмов рукопашного боя.

 

Ещё в 5 классе я увлёкся радиотехникой, а поэтому, вернувшись домой, я один год проработал радиомехаником в телевизионном ателье. Однако ходить каждый день по квартирам и ремонтировать телевизоры довольно быстро наскучило, и я решил работать звукооператором на областном радио.

 

1959г. Аппаратная областного радио. Пульт ТАСО-1. Идёт передача.

 

1964г. г. Вятка. Студия TV.

Выступает народный артист Сурен Кочарян(в центре).

Я - второй слева. Крайний справа – диктор радио Виктор Шерстнёв.

 

Работа  звукооператора совмещает в себе 2 вещи. Во-первых, желательно разбираться в технике и, во-вторых, быть натурой  творческой, т.к.  приходится много работать с музыкой,  с текстами, с дикторами и актёрами, а поэтому без творческого вдохновения на этой работе не обойтись. Тем более, при грошовой зарплате. Так или иначе, но эта работа мне понравилась (не зарплатой, конечно) и в 1963г. я поступил, а в 1967г. окончил  Ленинградский институт киноинженеров «ЛИКИ», получив специальность «инженер–электрик», со специализацией «ЗВУКОТЕХНИКА».

 

1967г. г. Ленинград. Студенты ЛИКИ на Первомайской демонстрации. Я - крайний правый.

 

После окончания института я отработал по направлению на ленинградском Кировском (бывшем Путиловском) заводе, занимаясь, честно говоря, не своим делом. Поэтому, как только появилась возможность, я стал работать звукорежиссёром в Кировском (теперь снова ставшим Мариинским) театре Оперы и Балета, но поскольку театр каждый год выезжал на гастроли за границу, а я работал до этого, как вы знаете, в «ящике», то товарищи из органов ласково попросили меня очистить помещение, что я, конечно, незамедлительно, и при этом, старательно расшаркиваясь, сделал.

В 1972г. я переехал из Ленинграда на постоянное жительство в Москву и стал работать звукооператором в Агентстве печати Новости «АПН». Работали мы только с иностранцами, снимая для них киносюжеты о жизни простых (и не очень простых) советских граждан, т.е. пропагандируя советский образ жизни за рубежом.

 

1975г. г. Львов. Снимается операция по пересадке сердца.

Я – третий справа.

 

Объездить и облетать пришлось всю страну. Работать было достаточно интересно. Однако,  ранней весной 1976г., постановлением Политбюро ЦК КПСС,  Главная редакция телеинформации, где мы и работали, была ликвидирована. Мне предлагали работать звукооператором на ЦТ, но представился случай и я стал работать звукооператором на киностудии имени М.Горького. За время работы на  киностудии я, как звукооператор, сделал 8 выпусков 15 по 22 включительно)  детского юмористического киножурнала «ЕРАЛАШ» и  произвёл дублирование на русский язык не менее 80 иностранных художественных фильмов. Кроме того, я был звукооператором на следующих отечественных художественных фильмах, снятых на киностудии им. М.Горького:

«ПОЛЁТ С КОСМОНАВТОМ».Реж. Г. Васильев.

«СТЕКЛЯННЫЙ ЛАБИРИНТ».Реж. М. Осепьян.

«НЕЛЮДЬ ИЛИ В РАЮ ОХОТА ЗАПРЕЩЕНА». (2 серии). Реж. Ю. Иванчук.

«НОЧЛЕГ. ПЯТНИЦА» Реж. Н. Лебедев..- Фильм "ужасов" (первый в СССР). Снят на киностудии им. М.Горького в 1990г.

Фильм «Стеклянный лабиринт» по звуку выдвигался на премию «НИКА».

Два полнометражных художественных фильма я, как звукооператор, сделал на киностудии Мосфильм:

«ПРИКОСНОВЕНИЕ». (2 серии). Реж. А. Мкртчан.

«БЛИЖНИЙ  КРУГ». (2 серии). Реж. А. Кончаловский.

Далее фрагменты моей биографии будут отражены в фотографиях, сделанных в конце 70гг. и в 80гг. двадцатого века.

 

Середина 80гг. Киностудия Горького. Второй тонзал. 

Рабочий момент озвучания фильма.

 

Середина 80гг. Киностудия Горького. Третий тонзал.

Актриса Н. Варлей.

 

.

Конец 80гг. Киностудия Горького. Актрисы Н.Дробышева и М. Дюжева на озвучании фильма «Джинджер и Фред». Третий тонзал.

 

.

Середина 80гг. Киностудия Горького. В перерыве озвучания.

Второй тонзал.

Актриса Нина Ивановна Дробышева и я - справа.

 

Середина 80гг. Киностудия Горького. Актёр Сергей Мартынов и молодая актриса. Идёт озвучание. Работа над текстом.

 

.

Конец 80гг. Киностудия Горького. Актёр Юрий Яковлев на озвучании фильма «Джинджер и Фред». Третий тонзал. Я – слева.

 

Конец 80гг. Киностудия Горького. Актёры Л. Лужина и И. Ясулович озвучивают фильм.

 

Середина 80гг. Киностудия Горького. Актёры И.Ясулович и Н. Варлей озвучивают фильм «Мальчик с пальчик». Третий  тонзал.

 

Конец 80гг. Киностудия Горького. Актёры Нина Дробышева и Юрий Яковлев озвучивают фильм  «Джинджер и Фред» в третьем  тонзале.

 

Начало 80гг. Киностудия Горького. Актёрская  комната. Актриса Светлана Орлова и я – справа.

 

.

Конец 80гг. Киностудия Горького. Второй тонзал. Актриса Лариса Лужина и я – опять слева.

 

Середина 80гг. Киностудия Горького. Актёр Игорь Ясулович  на озвучании во втором тонзале и я - опять справа.

 

Середина 80гг. Киностудия Горького. Актёрская  комната. Актёры Н. Казначеева и В. Ковальков ожидают вызова в тонзал,

 а я, как всегда - слева.

 

Кинокадр из киножурнала «Ералаш», в центре актёр Спартак Мишулин,

а я, как всегда - справа. Конец 70гг.

 

Конец 80гг. Киностудия Горького. На озвучании фильма работают актёры: (слева направо) Я.Янакиев, В. Андреев, Н. Вавилова и

А. Новиков. Второй тонзал.

 

Конец 80гг. Москва. Театр-студия киноактёра. Первые минуты после спектакля «Полынь». Актрисы В. Клягина, Л. Захарова и я - слева.  (Ах, какие у нас глаза!!).

 

Конец 80гг. Киностудия Горького. Первый тонзал. Работают актёры Н.Вавилова и А.Новиков.

 

Киностудия Горького. Первый тонзал. Продолжают работать актёры Н.Вавилова и А.Новиков.

 

Середина 80гг. Киностудия Горького. Второй тонзал. Озвучание ведут актёры С.Мартынов и Г.Булкина.

 

Конец 80гг. Киностудия Горького. Первый тонзал.

На перекуре актриса Наталья  Гурзо.

Конец 80гг. Москва. Театр-студия киноактёра. Ещё не смолкли аплодисменты после спектакля «Полынь».

Актёры Протасенко и Клягина.

 

Конец 80гг. Киностудия Горького. Актёрская комната. Ожидают вызова в тонзал (справа налево) актёры:

А. Сафонов и Н. Казначеева (супруги), В. Ковальков.

 

Конец 80гг. Киностудия Горького. Второй тонзал.

Небольшой отдых в процессе озвучания.

Актёр Владимир Васильевич Дружников и я – опять справа.

 

1988г. Декабрь. Владимирская обл., окраина  г. Суздаль. Рабочий момент съёмок фильма «НЕЛЮДЬ ИЛИ В РАЮ ОХОТА ЗАПРЕЩЕНА».


 


1988г. Май. Озеро Рица. Актёр Алексей Сафонов и я

(всё-таки опять справа).

 

1988г. Середина мая.  Пицунда. Дом творчества кинематографистов. Я у бассейна

и можно купаться, но… МОРЕ  зовёт!

1988г. Середина мая. Пицунда. Пляж. МОРЕ. Температура воздуха +30. Температура воды +13.

Купаться хочется, но вода… «колется».

 

1988г. Середина мая. Пицунда. Дом творчества кинематографистов.

Сижу у моря, жду погоды (жду, пока оно согреется).

 

Пока море грелось, наступила перестройка, и Российская  кинематография оказалась на коленях в соответствующей позе. Тем не менее, в 1989г. мне была присвоена высшая категория звукорежиссёра художественных фильмов. Моим последним фильмом

оказался фильм Андрея Кончаловского «БЛИЖНИЙ КРУГ», снятый на киностудии «Мосфильм».  Я понял, что пора менять профессию и целиком отдался изобретательству. На сегодняшний день имею семь патентов и есть возможность получить ещё три. Не много, конечно, но не всё измеряется количеством патентов. Я думаю, время покажет, каково их качество.

 

Журнал «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР».

 

ИР 10(670) за 2005 г
Отличный звукооператор стал превосходным изобретателем

КАК В КИНО

  С одним из своих изобретений Виль Борисович Ермолин познакомил нас еще у входа в свой подъезд. "Экономим электроэнергию, — с гордостью сообщил он. — Правда, пока в пределах одного дома". Сколько "днепрогэсов" у нас расходуется на бессмысленное освещение подъездов не только днем, но и в ночное время, когда свет этот никому не нужен, ибо никто не входит и не выходит! Ермолин показал, как легко, с минимальными затратами, окупающимися очень быстро, этот вопрос снять. Входя в его подъезд, где лишь около двери горит тусклая "контрольная" лампочка, нажимаете на клавишу выключателя, и свет загорается на всех этажах. На несколько минут, пока подниметесь на свой этаж, откроете дверь, войдете  в квартиру. Потом установленное внизу реле времени переключит свет в дежурный режим. Теперь вам нужно выйти из квартиры или посмотреть в глазок, кто это к вам в такое время. А на площадке темно. Хорошо, если снаружи не злодей, а вдруг... Ничего страшного, изнутри у двери каждой квартиры дома имеется свой выключатель, зажигающий свет.  И не бойтесь забыть выключить потом это локальное освещение: через 10 минут то же самое реле сделает это за вас. В этом весь фокус. Кое-где сегодня устанавливают похожие схемы, но для того, чтобы связать реле времени со всеми этажами, делают дополнительную проводку, для чего пробивают перекрытия и стены, тянут специальные кабели... Виль Борисович поступил иначе. Он сообразил, что все лампы на всех этажах питаются от одного источника и подключены к нему параллельно с помощью уже проложенных кабелей. Поэтому ток не только поступает от реле времени к лампочкам, но может быть подан к нему с помощью домашнего выключателя, который замыкает и размыкает уже имеющиеся пары проводов и включает это реле одновременно с включением освещения на этаже. Никаких дополнительных проводок не требуется (патент №2233959). Эту схему можно сделать так, чтобы внизу выключатель зажигал свет на всех этажах, как в доме у Ермолина. Но он живет в кирпичной пятиэтажке, без лифта, так что лестница должна быть освещена полностью, пока обитатель этого дома не поднимется по лестнице к себе под крышу. В высотном доме можно сделать так, чтобы свет постоянно горел только на первом этаже, а на своем этаже зажигайте его сами, и пусть он горит, пока вы не зайдете в квартиру. Экономия электроэнергии, при этом, составляет не менее 65-70%.

Испробовав систему Ермолина, мы поднялись к нему домой, где нас ждал приятный сюрприз. Обычно в обителях одиноко живущих изобретателей жуткий кавардак: инструменты, материалы и какие-то "совершенно необходимые" вещи с помойки, модели, книги, бумаги навалены так, что ногу некуда поставить. У Виля же Борисовича в его однокомнатной квартирке идеальный порядок, чистота и красота, на стенах новенькие оригинальные обои, красивые наклейки какие-то, водопроводные и газовые трубы оклеены голографической переливающейся пленкой, изящные тумбочки и удобные подставки (все своими руками), нигде ни пылинки, все блестит и сияет. "Я — зануда и аккуратист, — говорит Ермолин, — иначе ни одного изобретения до ума не довел бы и не получил бы ни одного патента". В свое время  он окончил Ленинградский институт киноинженеров по специальности «Звукотехника». Два года он работал в студии кинохроники, потом его как отличного мастера пригласили на работу в АПН (там была своя спецкиностудия). Мотался он по Советскому Союзу, сопровождая разных знатных иностранцев,  снимая для них кино и имея при этом строгую установку от компетентных органов: что не положено — снимать на засвеченную пленку и без звука. Ох, мол, извините, накладка вышла, ну надо же, впервые такое! Потом он работал на киностудии им. М. Горького, затем на киностудии Мосфильм, где ему довелось работать с известными режиссерами, в том числе с А.Кончаловским на знаменитом фильме "Ближний круг". А когда вышел на пенсию, вплотную отдался своему любимому делу — изобретательству, которое не чуждо ему было с детства, да кино много времени отнимало.
Первую "заявку" он подал в "Пионерскую правду", учась еще в четвертом классе. Прокатившись раз на поезде, влекомом в те сороковые годы паровозом, пионер Ермолин, увидев, как пар  впустую пшикает на рельсы, предложил запускать его вместо этого в трубы и отапливать вагоны, а то в них зуб на зуб не попадает. Уже тогда голова работала в правильном направлении.  
Первое же серьезное изобретение у него было связано с кино. Он предложил стены тоннеля метрополитена превратить в один огромный экран и показывать на нем хоть бы и те же рекламы, закрыв бесконечные кабели и какие-то железяки, которые мозолят глаза на перегонах между станциями. Разумеется, эта идея приходила в голову очень многим. Какая разница: кинолента проходит мимо объектива проекционного аппарата или зритель проезжает мимо огромной "киноленты", т.е. кадров, расположенных на стене. Но закавыка в обтюраторе — механическом или электронном устройстве, периодически закрывающем объектив при передвижении кадров в аппарате. Благодаря ему изображение на экране видится зрителю слитным, плавным, без мигания. Такой же обтюратор нужен и перед окнами в метро. Поскольку придумать его не могли, до недавнего времени все попытки показывать кино на стенках тоннеля оказывались неудачными.
Ермолин предлагает установить под соответствующими углами к стенке перед "кадрами" множество тонких пластин, расположенных как бы веером, сужающимся в сторону окон проезжающих мимо вагонов. Только когда глаза пассажира находятся перед центром этого веера, он видит картинку на стене целиком. Чуть сместились в сторону, пластины заслоняют ее, и следующая картинка тоже предстает перед глазами, когда они окажутся в центре следующего веера. Вот вам и обтюратор: "живое" изображение при перемещении вагона будет плавным, без мигания, впечатление, как будто в кинотеатре сидишь (патент №2010349). Притом, в отличие от обычного обтюратора в метровском нет движущихся частей, он вечный, раз установил — и все. Загвоздка была только в материале, из которого надо делать пластины. Они должны быть негорючими и легкими. Металл и пластик не подошли. Ермолин предложил стеклянные нити. Получилось отлично, но пока у нас такое кино отсутствует, хотя многие интересовались, даже спонсор, было, образовался. Но деньги кончились, и никто сегодня этим делом не занимается. А за рубежом такие движущиеся рекламы в метро появились — в Лондоне, Париже, еще кое-где. Вот они в метро и смотрят кино, а мы — любуемся кабелями.
Но не только в области кино изобретает Виль Борисович. Как и все мы, он — "жилец". Причем  с крыши его кирпичной пятиэтажки, как и других домов, падают сосульки.
Сколько сил и средств тратится на их сбивание зимой и ранней весной, какие только не придумывают устройства. Даже предлагали струей воды из пожарных брандспойтов их уничтожать. Ничего не прививается, и каждый год немало травм. Но Ермолин за "водяное" решение вопроса ухватился. Придумал: вода должна уничтожать не сосульки, а причину их возникновения. Только не струей ее пускать (даже если вместе с сосульками окна не разлетятся вдребезги, представляете, сколько ее внизу натечет и какая корка ледяная образуется?), а к обычным домашним трубопроводам горячей воды подсоединить несколько труб, можно пластиковых, или резиновых шлангов и уложить их либо на коньке крыши, если она, как в доме Ермолина, двускатная, либо по периметру, если она плоская. Как только начал таять снег — открывайте кран и пускайте горячую воду. За несколько минут крыша чистая, трубы забиться льдом не успевают, сосулькам не из чего образовываться. Так при каждом таянии снега. Никого на крышу посылать, движение перекрывать, ограждения устанавливать не надо (заявка 2004137333).
А вот изобретение и вовсе в неожиданной области: прогулки по реке без мотора и весел. Он придумал нечто вроде плота, способного плыть против течения. На дне, примерно на глубине 1,5—2 м, устраивается насыпь, на нее укладываются рельсы, на них устанавливается колесная платформа или вагон на обтекаемых (дабы снизить сопротивление воды) стойках. На платформе имеются колеса, вроде старых пароходных, полупогруженные в воду. Течение вращает эти колеса, они через цепную передачу крутят ходовые, катящиеся по рельсам, — и поехали против течения. По течению можете сплавляться подобно обычному плоту (стойки с колесами телескопические, легко поднимаются). Такой способ годится для сплава грузов, леса в том числе, против течения практически бесплатно, ни буксиров, ни топлива не требуется. А также для туристских поездок, отдыха, устройства плавучих ресторанов и увеселительных заведений, личных плавдомов (Патент №2278799). Прибыль можно получить неплохую.
Но и на суше старый автомобилист Ермолин, ездивший и на родимых "жигулях", и на зарубежном "Ниссане", решил усовершенствовать движение. Ему, видите ли, надоело заправлять без конца движок отнюдь не дешевым (особенно для иномарок) маслом, возиться с картонными масляными фильтрами, которые, по его словам, практически не работают. Кроме того, в момент вспышки в камере сгорания давление доходит до 40 ат, но по мере того, как поршень совершает рабочий ход, давление и, стало быть, температура в цилиндре падают. То ли дело паровоз, видимо, полюбившийся Ермолину с его изобретательского детства. Там, пока поршень движется, давление остается неизменным, поскольку в ДВС камера сгорания по сравнению с объемом цилиндра невелика, а в паровозе котел по сравнению с цилиндром огромен. Поэтому Виль Борисович придумал еще один, необычный ДВС, в котором используется принцип паровоза (патент №2177557). В общих чертах работает он так. Берете некую емкость, заливаете в нее жидкость, воду например. В емкости находится теплообменник, есть и пространство для образования пара или газовой смеси. На коленвале находятся четыре цилиндра. Один из них смесеобразовательный, остальные три расположены по отношению друг к другу под углом 120°. Коленвал несколько раз прокручивают, например стартером. В смесеобразующий цилиндр подается обычная бензино-воздушная смесь, которая, воспламенившись, как и в обычном ДВС, поршнем целиком выталкивается в теплообменник. Через несколько тактов работы температура в емкости такова, что жидкость закипает, и пар через акселератор подается в рабочие цилиндры. Поскольку колены коленчатого вала расположены под углом 120 градусов, то мертвой точки у них не бывает, открывается клапан у того, у которого происходит рабочий ход. Объем теплообменной емкости по сравнению с объемами рабочих цилиндров на полтора-два порядка больше, как у того же паровоза, поэтому давление в них практически постоянно во время всего рабочего хода порядка 30 ат. Работают цилиндры по двухтактной схеме: рабочий ход и выброс пара. Эффективность такого двигателя, считает Ермолин, будут неизмеримо выше, чем у обычных. Коробки скоростей не требуется, скорости меняются с помощью акселератора, давление в теплообменнике автоматически поддерживается постоянным, так что прогревать на морозе двигатель не надо, система смазки проще и эффективнее (масло практически не расходуется т. к. оно не выгорает). Единственный недостаток — требуется еще одна жидкость для теплообменной камеры. Устранил его Виль Борисович в другом своем двигателе (Патент №2263797). Отдельных камер сгорания в цилиндрах у него нет. Имеется общая камера для всего двигателя, у которой объем в 15—20 раз больший, чем объемы рабочих камер (если бы они были) цилиндров. Цилиндров три и опять-таки установлены они на коленвале по окружности, под углом 120°. На том же коленвале расположены смесеобразующие цилиндры, двухтактные (всасывание, сжатие-воспламенение), две или три штуки. В рабочие цилиндры смесь подается из общей камеры сгорания. Прокрутили коленвал, один из смесеобразующих цилиндров всосал, сжал и воспламенил смесь и поршень, продолжая ход вверх, выталкивает её в общую камеру сгорания. Через несколько тактов там создается давление в 30—40 ат, и газ через акселератор попадает в рабочие цилиндры, клапаны в которых открывает распредвал в нужный момент. Давление в камере поддерживается автоматикой на постоянном уровне, а в цилиндрах регулируется степенью открытия выпускного отверстия в акселераторе. И тут коробка передач и стартер не нужны, равно как и мощный аккумулятор, сгорание смеси и очистка камеры сгорания куда лучше, чем в обычных ДВС, выхлопы значительно чище, мощность выше, управление машиной становится намного проще. В общем, все преимущества "паробензинового" движка налицо, однако теперь заправлять его надо только обычным бензином. Конечно, хорошо бы, чтобы этим двигателем заинтересовались специалисты. Но, к сожалению, печальная судьба многих моторов, изобретенных как альтернатива традиционным, пока на оптимистический лад не настраивает.
Однако Виль Борисович не унывает и продолжает изобретать. Не получится внедрить свои моторы, может быть больше повезет со стереоскопическим телевидением? Он старый знаток телевизоров, еще учась в ЛИКИ, подрабатывал ремонтом телеприемников. Вот и решил сделать изображение на телеэкране объемным. Не он первый, конечно. Многие стараются: особые линзы, голограммы, очки... Пока ничего толком не выходит.Ермолин предлагает наиболее простой по исполнению вариант, не требующий никаких изменений ни в передающей, ни в принимающей аппаратуре.
Для получения стереоскопического изображения необходимо иметь так называемую стереопару: отдельные изображения для каждого глаза. Затем в стереокино их совмещают либо с помощью индивидуальных очков для каждого зрителя, либо особым оптическим устройством экрана. Так же можно поступить и для получения телевизионной стереосистемы. В студии рядом устанавливаются две телекамеры с расстоянием между объективами чуть большим расстояния между глазами зрителя. Они передают изображения на правую и левую стороны телеэкрана. Но для того, чтобы они туда втиснулись, их сжимают вдвое по ширине (устройства для этого давно существуют и установлены на пультах управления). Теперь эти два изображения на экране следует совместить. Для этого устанавливаете перед экраном цилиндрическую линзу, растягивающую их во весь экран, а на глаза надеваете призматические очки, эти изображения совмещающие (заявка 2005111588). И наслаждайтесь. Впрочем, Ермолин изобрел недорогое устройство, позволяющее обойтись без очков и линзы, однако пока оно патентуется, конструкцию его открывать не будем. Такое телеизображение пригодится не только рядовым зрителям, но и ученым, биологам, например, наблюдающим за живыми объектами с помощью скрытых телекамер. Виль Борисович продемонстрировал модель такой стереосистемы. Действительно, изображение объемное, впечатляет, хочется рукой пощупать. Может, вскоре увидим его на наших экранах? И другие идеи изобретателя увидят свет? Во всяком случае, пока такие люди, как Ермолин, верят в то, что их творческий потенциал будет наконец всё-таки востребован.
   E-mail: ermolin-2004@yandex.ru

О.СЕРДЮКОВ


 

 

 

 

На главную

 

 

Hosted by uCoz